Xreferat.com » Рефераты по технологии » Технология изготовления детали Головка

Технология изготовления детали Головка

Министерство общего и профессионального образования РФ

Новгородский государственный университет

имени Ярослава Мудрого


Кафедра «Проектирование и технология РЭС»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОЛОВКИ


Курсовой проект по дисциплине

«Проектирование и технология РЭС»


Пояснительная записка

НУРК 01.1.01.00001 ПЗ


Преподаватель

_________ Ф.Н. Никитина

«___»__________ 2000г

Студент гр 7021з

_________ А.Е. Юшко

«___»__________ 2000г


2000г


Содержание


1 Описание конструкции

  1. Технологический анализ

1.2Качественный анализ технологичности

1.3Количественный анализ технологичности

2.2.1 Кодирование детали

3 Анализ типа производства

4 Выбор метода изготовления детали

5 Определение размеров заготовки
6 Технологический процесс изготовления детали

6.1 Маршрут изготовления детали

6.2 Выбор оборудования и технологической оснастки

6.3 Определение режимов обработки

6.4 Нормирование технологического процесса

6.5 Выбор метода контроля

Список литературы

Приложение А


1 Описание конструкции


Деталь «Головка» (Рис 1) представляет собой цилиндр диаметром 8мм. и длиной 10мм. С одного торца цилиндра имеется рукоятка цилиндрической формы диаметром 16мм. и высотой 5мм. По оси всей детали проходит сквозное отверстие диаметром 4мм. Со стороны свободного торца цилиндра на расстоянии 4мм. имеется сквозное отверстие перпендикулярное оси детали диаметром 1,5мм. Свободные торцы цилиндра и рукоятки имеют фаски 1,5 Х 45. Со стороны свободного торца рукоятки имеется глухое отверстие диаметром 12мм. и глубиной 2,5мм. Внешняя поверхность рукоятки имеет прямое рифление 0,6 ГОСТ 21474-75. Деталь имеет покрытие Ср9.





Данная деталь изготовляется из латуни ЛС 59-1 ГОСТ 2060-73 (содержание меди – 59%, свинца – 1% и цинка 40%). Латуни обладают хорошими литейными свойствами, хорошо прокатываются, штампуются и обрабатываются резанием.


  1. Технологический анализ

    1. Качественный анализ технологичности

Согласно ГОСТ 14204-73 устанавливаются следующие требования к конструкциям деталей:

  • конструкция детали должна состоять из стандартных и

унифицированных конструктивных элементов или быть стандартной в целом (деталь «Головка» имеет цилиндрическую форму, два сквозных отверстия диаметрами 4 и 1,5 мм. и глухое отверстие диаметром 12мм.);

  • детали должны изготавливаться из стандартных или

унифицированных заготовок (заготовка – латунный пруток диаметром

8 мм.);

  • размеры и поверхности детали должны иметь соответственно

оптимальные точность и шероховатость (деталь "Головка" имеет в основном Н14 (сквозное отверстие Н7), Rz40 (два отверстия по Rz80, поверхность цилиндра и перпендикулярное отверстие Rz20);

  • заготовки должны быть получены рациональным способом с

учетом заданного объема выпуска и типа производства;

  • конструкция детали должна обеспечивать возможность

применения типовых и стандартных технологических процессов их изготовления.


Деталь «Головка» изготавливается из латуни марки ЛС59-1, имеет длину 15мм., рабочие диаметры 16мм и 8мм. и квалитет точности на определяющую конфигурацию Н14. Данная деталь может быть изготовлена следующими технологическими методами:

  • резанием;

  • холодной штамповкой.

При изготовлении детали резанием начальной заготовкой является пруток диаметром 16мм. При этом коэффициент использования материала при данном способе изготовления будет равен:


Vдет

Ки.м.= ,

Vзаг


где Vдет – объем детали;

Vзаг – объем заготовки.


Ки.м.= 0,35


Данное значение коэффициента использования материала для токарной обработки не является технологичным. Большой процент материала уходит в стружку. Кроме того, в связи с малыми размерами изготавливаемой детали обработка на токарном станке будет крайне затруднительна и неприемлема для серийного производства.

При изготовлении детали холодной штамповкой (высадкой) начальной заготовкой является пруток диаметром 8мм. Данный метод изготовления обеспечивает достаточно высокую точность размеров и хорошее качество поверхности. Штамповка на холодновысадочных автоматах характеризуется высоким коэффициентом использования материала:


Ки.м.= 0,84


Исходя из вышеизложенного в условиях серийного производства целесообразней применение метода холодной штамповки (высадки) для получения определяющей конфигурации с последующей обработкой резанием для придания необходимых характеристик.


Требования согласно ОСТ 4.091.121-79 к деталям, изготовляемым методом холодной штамповки:

  • деталям следует придавать наиболее простые формы;

  • при выборе наружного контура предпочтение отдается круглой

форме.

Требования согласно ОСТ 4.091-80 к деталям, обрабатываемым резанием:

  • детали должны иметь достаточную жесткость и поверхности,

обрабатываемые на проход, а также доступ ко всем элементам конструкции при обработке и измерении;

  • величины размеров должны назначаться в соответствии с

ОСТ 4.010.005-78. Размеры следует проставлять так, чтобы при обработке и ее контроле не требовалось выполнение дополнительных вычислений.


2.2 Количественный анализ технологичности

2.2.1 Кодирование детали


Согласно РД 107.7.303-90 проводится анализ технических решений изделия и формирование технологического кода.

Технологический код:

Х Х Х Х Х Х .


Вид контролируемых параметров

(подвид)

Похожие рефераты: